четверг, 17 февраля 2011 г.

Автоматизация сбалансированной системы показателей на примере розничной сети. Решение Bilab «Управление розничной сетью».

         
Решение Bilab «Управление розничной сетью» реализованное на платформе QPR ScoreCard обладает достаточной гибкостью для автоматизации любых систем показателей. Одна из популярных моделей – Система Сбалансированных Показателей (ССП). Эта методология показала себя, как эффективный инструмент доведения до персонала стратегических факторов успеха, целей компании и контроля их достижения через KPI.

         В демонстрационном примере рассматривается федеральная розничная сеть, имеющая торговые точки в четырех городах – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Владивосток. Управляющая компания сети внедрила ССП и использует автоматизированную систему показателей на платформе QPR ScoreCard.
Рассмотрим различные представления системы показателей, которые продукт может отображать на портале:
· Стратегическая карта;
· Панели индикаторов торговой сети, города, магазина;
· Организационная структура;
· Панели индикаторов сотрудника;
· Табличные отчеты;
· Презентационные буклеты;
· Формы ввода значений.
Стратегическая карта сети
Рис. 1. Реализация стратегической карты розничной сети в автоматизированной системе.
На стратегической карте, расположенной на портале, мы видим классическое использование ССП. Четыре перспективы «Финансы», «Клиенты», «Внутренние процессы» и «Развитие» снабжены круговыми индикаторами, демонстрирующими интегральную степень выполнения соответствующих целей. В данной реализации предусмотрено три диапазона выполнения: красный – плохо, желтый – средне, зеленый – отлично. На перспективах расположены соответствующие стратегические цели у которых отображается индикатор «светофор», демонстрирующий степень достижения целей. Справа от индикатора расположена стрелка тренда, показывающая динамику изменения значения. При этом у части целей стоит знак «!». Этот значок означает, что где-то ниже уровнем дочерние показатели цели находиться в критической зоне – красный (невыполнение).
Для примера рассмотрим цель – «Снизить уровень расходов». Цель находится в желтой зоне – среднее выполнение, однако рядом стоит «!». Кликаем по цели для получения дополнительной информации.
Рис. 2. Детальная информация по показателю «Снижение уровня расходов».
На детальном виде расположен индикатор с текущим фактическим значением и помесячный график-гистограмма. Синие столбцы на графике отображают фактическое значение показателя, на фоне разграничены цветовые диапазоны. Под графиком и индикатором выводится список дочерних элементов. В списке видно, что в критической зоне находится показатель города Москвы. Переходим к деталям этого показателя.
Рис.3. Детальная информация по показателю «Снижение уровня расходов (Москва)»
На гистограмме мы видим процент выполнения, падающий последние три месяца. Под диаграммой находится детальная информация по значениям показателя.
Панели индикаторов сети, города, магазина.
Рис. 4. Панель индикаторов сети со всеми городами, в которых представлена сеть.
На карте расположены индикаторы городов, демонстрирующие выполнение показателей, а также основные показатели сети в виде индикаторов-спидометров. Под картой в центре, в центре, отображается общий индикатор сети. Кликнув по Санкт-Петербургу мы переходим к рассмотрению панели индикаторов города.
Рис. 5. Панель индикаторов города.
Здесь мы видим карту города с расположенными на ней магазинами. Магазины также имеют цветовую индикацию выполнения планов. По краям карты находятся индикаторы выполнения основных показателей города. Рассмотрим «Магазин №3», он имеет подсветку зеленый (интегральная оценка – хорошо) и знак «!». Переходим к деталям магазина.
Рис. 6. Панель индикаторов магазина
Среди отображаемых на панели показателей мы видим, что «Средний чек» не выполняется (находится в красной зоне). Кликнув по нему мы также сможем проанализировать корень проблемы.
Анализ по организационной структуре предприятия
Решение Bilab «Управление розничной сетью» позволяет выводить систему показателей в разрезе организационной структуры.
Рис. 7. Организационная структура розничной сети

На этом представлении системы показателей отображается иерархия: головной элемент-> служба -> отдел -> показатель. Анализируем ситуацию – выполнение по торговой сети среднее, при этом стоит «!», спускаемся ниже по элементам со знаком «!»: Финансовая служба - > Финансовый отдел -> показатель «Прибыль» -> показатель «Прибыль (Москва)».
Панели индикаторов сотрудников
Решение так же имеет широкие возможности по созданию индивидуальных панелей индикаторов. Данные панели очень важны для мотивации персонала предприятия на выполнения целей.
Рис. 8. Панель индикаторов директора филиала
На своей панели директор сможет быстро провести анализ текущей ситуации по выполнению планов. Показатели Выручка и Товарооборот с кв.м. отображаются в виде диаграмм. При этом, для удобства анализа диаграммы составные – одновременно демонстрируется информация по всем магазинам. Справа вверху, выведена интегральная оценка сотрудника. С помощью такой оценки можно рассчитывать мотивирующие премии и бонусы персонала.
Рис. 9. Панель индикаторов директора магазина.
Более сжатая форма панели индикаторов, подходящая для низкого экранного разрешения. Показатели отображаются в табличной форме план-факт-выполнение.
Табличные формы отчетов
В некоторых случаях наиболее удобной формой отображения системы показателей является табличная. Все табличные отчеты решения интерактивны и разрабатываются прямо на web-портале.
Рис. 10. Таблица ССП торговой сети.
В следующем отчете мы можем увидеть интерактивную иерархию показателей, с выводом плана, факта, индикатора выполнения и стрелки тренда.
Рис. 11. Индикаторная таблица.
На таблице выводятся только индикаторы выполнения за последние четыре месяца.
Рис. 12. Таблица организационной структуры.

Буклеты для презентаций
Для отчетных встреч руководства удобно воспользоваться функцией подшивки любого содержимого портала в единый буклет. На презентации можно просто листать полученный буклет.
Рис. 13. Страницы буклета.
Интеграция с информационными источниками
Рис.14. Ввод данных в систему.
Bilab «Управление розничной сетью» имеет широкие возможности по внесению данных по показателям. Загрузка из SQL, OLAP источников, ручной ввод данных.
Итог
Внедрение решения Bilab «Управление розничной сетью» позволит:
· Выстроить эффективный механизм своевременного информирования руководителей о критических ситуациях;
· Уменьшить стоимость процесса сбора и консолидации данных за счет автоматизации;
· Создать единую базу данных для хранения показателей;
· Автоматически формировать отчетность;
· Сделать результаты доступными в онлайн.

6 комментариев: